Для чего бизнесу нужен иностранный язык?
Состояние современной экономики такого, что предприятие никогда не станет крупным и преуспевающим, если оно не способно выходить на новые рынки и налаживать экономические связи. В контексте увеличивающейся тенденции на глобализацию это означает, что фирма должна иметь выходы не только на внутренние рынки, но и на внешние, иметь партнеров по бизнесу не только внутри страны, но и за рубежом. Конечно, это невозможно сделать без знания языка партнера или хотя бы английского.
Для переговоров и конференций с участием иностранных партнеров можно привлекать переводчиков, которые способны качественно осуществлять как синхронный перевод, так и письменный перевод нужной для сделки документации. Правда зачастую, фирма вышедшая за пределы национального рынка на одном иноземном партнере не останавливается и тут одного переводчика становится мало. Тут выхода два: либо нанимать несколько переводчиков (для разных языков), либо держать свой штат переводчиков, либо найти полиглота, который говорит и переводит на всех нужных Вам языках (что является очень редким явлением в принципе).
Конечно, можно самому стать таким полиглотом, тем более что изучение языков развивает память, речь, внимание, умственные и творческие способности. Но на такое обучение уйдет не один год и уйма времени. Но хотя бы английский на уровне разговорного выучить стоит — все таки международный язык и может вам пригодится хотя бы для ведения деловой переписки. А вот для переговоров с иностранными партнерами и инвесторами лучше привлекать специалистов перевод бюро, так как действительно качественный перевод требует высококлассных навыков, умений и опыта.
Кроме всего желательно требовать от своих сотрудников знания английского языка, хотя бы для того чтобы экран ошибки Windows на английском языке не вызывал у них панического ужаса. Также ни для кого не секрет, что экономика европейских стран и США уже давно ушла вперед Российской. При этом развитие некоторых областей Российской экономики почти в точности повторяет развитие этих же областей за рубежом. Так что, если хотите идти в ногу со временем и видеть чуть дальше в будущее — штудируйте с вашими сотрудниками английскую часть интернета на предмет новаций в области вашего бизнеса. Кто знает, может именно ваша фирма станет двигателем прогресса в нашей стране?